В этом году для жителей города сформировано более 177 тысяч уведомлений. Напомним, что обязанность по ежегодному исчислению транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на недвижимое имущество физических лиц возложена на налоговые органы (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ).
В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты направляют налогоплательщикам - физическим лицам налоговые уведомления. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 27.09.2022 № ЕД-7-21/866@ и включает сумму налогов, подлежащую уплате, сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, сроке уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).
Большая часть уведомлений направляется в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России и личный кабинет на портале Госуслуг.
С 01.08.2026 Федеральным законом от 28.11.2025 № 425-ФЗ установлен новый порядок передачи налогоплательщику, зарегистрированному в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЛК ЕПГУ).
Лицам, не имеющим доступа к этим сервисам, налоговое уведомление будет направлено по почте заказным письмом.
Уточним, что в налоговом уведомлении содержится информация о начисленных налогах за 2025 год не только по транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц, но и по налогу на доходы физических лиц, в том числе с процентного дохода по банковским вкладам.
Для того, чтобы узнать ответы на все вопросы, связанные с уплатой налогов, указанных в налоговом уведомлении, на главной странице официального сайта ФНС России размещена информационная промостраница «Налоговое уведомление 2026 года». В этом ресурсе даны ответы на наиболее популярные вопросы: как получить и исполнить налоговое уведомление; что делать, если оно не пришло или в нем указана некорректная информация; каковы основные изменения по сравнению с прошлым годом.
Уточним, что уведомления по налогам не направляются в следующих случаях:
- отсутствуют объекты налогообложения за 2025 год;
- есть льготы или иные установленные законодательством основания, полностью освобождающие от уплаты налога;
- если общая сумма налогов составляет менее 300 рублей (исключение - направление уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность его направления в соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса).
Уплатить налоги можно онлайн через сервисы сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Уплата налогов и пошлин», а также непосредственно через мобильное приложение «Налоги ФЛ». Также уплатить налоги можно в любом отделении банка.
Налоговое уведомление за налоговый период 2025 года должно быть исполнено (оплачено) не позднее 1 декабря 2026 года.
Поделиться: